working hard

Последний год мне довелось провести в поиске работы и бесконечных собеседованиях, что дает мне право называться профессиональным соискателем.

Период поиска работы может быть затяжным и провальным для личного бюджета. Проблему бюджета в форс-мажорных обстоятельствах решит резервный фонд, в который откладывать деньги надо всегда. Другой аспект безработицы — психологический: широкая гамма упаднических эмоций, но и исключительный опыт. Собираясь искать работу, следует детально разобраться в себе и определиться что вам нужно. А вагоны разгружать вы всегда успеете. Результат размышлений лучше записать и иногда на него посматривать, особенно в моменты отчаяния. То, что написано — железное правило, на нем вы должны стоять до последнего. Потому что если хотите жить по-своему, а не болтаясь по течению, надо иметь четко обрисованные цели, на которые выпадут испытания. Безработица — тяжелый период, и сохранить в это время веру в себя и следовать своим целям и планам очень тяжело. Гораздо проще в определенный момент опустить руки, наплевать на устремления и хвататься за первое попавшееся дело, не думая, что эта работа даст в перспективе. Мне не всегда удавалось удержать фокус на своих приоритетах, поэтому я редактировала свое резюме снова и снова, снижая зарплатные ожидания, а потом воодушевленно повышая их опять. Так я потеряла много времени и энергии на пустые метания между работами, изначально мне ненужными, и на осознание своих истинных приоритетов.

Напишите план: что вы умеете делать, что вы любите делать, в каких условиях предпочитаете работать и сколько вы хотите за это. Последний пункт, как правило, самый трудный. Изучите, сколько в среднем платят на желаемой должности и сколько вам платили на предыдущем месте работы.

Ожидаемая зарплата всегда должна быть не ниже того, что вы имели прежде.

Когда будете изучать предложения, не обращайте внимания, если вы не соответствует требованиям вакансии полностью. Достаточно быть релевантным на 80%, не снижайте свои финансовые запросы, если уровень вашего соответствия равен этому значению.
И, наконец, определите приоритеты. Тот самый вопрос на собеседовании «Кем вы видите себя через пять лет?».  Можете никому не признаваться, но себя надо где-то видеть.  Новая работа — миллион возможностей, ее выбор может изменить вашу жизнь, даже если вы не в президенты баллотируетесь. Начиная такое глобальное дело, следует иметь план, это удачное время, чтобы определиться с направлением. Куда унылее анализировать вектор своего действия, сидя на работе уже несколько лет, и осознать, что данная работа вам не по ориентиру.
Под приоритетом я понимаю не только карьерные амбиции. Оказываясь безработными, люди иногда забывают о том, как они хотят жить. А, промариновавшись без дела длительный срок, возненавидев себя за отказы после собеседований,  можно и вовсе схватиться за первое попавшееся предложение. Чтобы не хвататься — нужен лист с приоритетами.

  • Вы хотите делать карьеру или важнее иметь больше свободного времени для семьи и хобби? Глупо карьеристу идти в микробизнес «я и генеральный директор», а человек, желающий больше быть вне работы, получит невроз в транслантической мегакорпорации.
  • Как вы относитесь к работе с людьми, как напрямую, так и косвенно? Выбираете  маленький офис на три персоны или опенспейс в корпорации из п.1.
  • Назовите ваш самый главный приоритет в работе одним словом. Удовольствие, расслабленность, неспешность, продуктивность, активность, победы, самореализация, новаторство, инициатива, исполнительность, ответственность, беззаботность и т.д.

Приоритет — ключ к пониманию себя и своего предназначения. Я не рассуждаю о профессионализме и опыте, вы мастерски выращиваете брюкву, но хотите летать на Марс, у вас драма и нереализованность. Я говорю о ситуации, когда вам надо определиться, хотите вы пойти выращивать брюкву в промышленных масштабах в компании тысячи человек, уединиться под руководством одного эко-фермера или устроиться в огород при аграрном университете и дополнительно читать лекции о брюкве студентам.

Не теряйте время на движение по чужому пути, у вас есть свой. Но помните, что любой ваш опыт бесценен.

Фото Brittany Watson Jepsen.